Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей  

"Дом детского творчества"

с. Летка

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» С. ЛЕТКА

2007 г.

Информационно-аналитические данные

Историческая справка.

          В 1953 году было принято решение об организации Летского районного Дома  пионеров. В 2003 году  Дом пионеров переименовали в Дом творчества юных. В  2007 году учреждение  получило новое название-муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» с. Летка (далее ДДТ).

          Была определена цель – обеспечить необходимые условия для личностного развития  ребенка.

          Задачи:

-        создание групп, кружковых объединений, реализующих различные дополнительные образовательные программы;

-        создание модифицированных, авторских, экспериментальных дополнительных образовательных программ, в рамках которых удовлетворяются индивидуальные потребности детей;

-        создание условий для проявления и реализации воспитанниками полученных знаний, умений, навыков.

Решение задач осуществляется через:

1.    Организация образовательного процесса.

2.    Укрепление кадрового потенциала.

3.    Организационно-методическую работу.

4.    Организационно-массовую воспитательную деятельность.

5.    Укрепление учебно-методической и материально-технической базы ДДТ.

17 февраля 2009 года МОУ ДОД «Дом детского творчества» с. Летка получил  лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации дополнительных образовательных программ.                                                     

В МОУ ДОД «Дом детского творчества» с. Летка занимается около 1000 человек от 4 до 18 лет в группах различной направленности.

Педагоги дополнительного образования помогают ребятам найти применение своим способностям, наиболее полно проявить свой творческий потенциал, научиться общаться, интересно проводить свой досуг. В ДДТ работает творческий, постоянно ищущий, методически грамотный педагогический коллектив.

Структура ДДТ

Руководит  ДДТ директор – Колотова Галина Анатольевна.

В ДДТ созданы кружковые объединения следующих направленностей:

-   художественно-эстетическое;

-   научно-техническое;

-  туристско-краеведческое;

-  эколого-биологическое;

-  социально-педагогическое;

-   культурологическое;

-   физкультурно-спортивное.

Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса

Организационная структура управления ДДТ

- директор

- педагоги дополнительного образования

- технический персонал


Система организации учебного процесса

-        учебные занятия;

-        мероприятия воспитательного характера;

-        экскурсии;

-        походы;

-        соревнования;

-        тренировки.

Содержание образования

В ДДТ осуществляется дополнительное образование детей. Дополнительные образовательные программы -  модифицированные.

   Программы рассчитаны на детей от 4 до 18 лет и составлены:

-        для детей дошкольного возраста 4-6 лет;

-        для детей младшего школьного возраста 6-10 лет;

-        для детей среднего школьного возраста 11-13 лет;

-        для детей старшего школьного возраста 14-18 лет.

               Режим работы ДДТ: с 9 до 21 часа.

               Продолжительность обучения на каждом этапе в различных кружковых объединениях регламентирует применяемая дополнительная образовательная программа.

Основная деятельность обучающихся осуществляется в группах, кружках, объединенных по уровню обученности, развития, возрастных и индивидуальных особенностей.

 Численный состав определяется: 1 год обучения – 15 человек;

                                                               2 год обучения – 12 человек;

                                                               3 год обучения – 10 человек;

индивидуальное обучение – 1-2 человека;

занятия с одаренными детьми – 2-4 человека;

занятия с подгруппой – 5-7 человек;

занятия с детьми инвалидами – индивидуально.

               Продолжительность одного занятия устанавливается согласно возрастным нормам и физиологическим особенностям детей:

-        дошкольный возраст – 25-30 мин.;

-        младший школьный возраст – 30-35 мин;

-        средний школьный возраст – 35-40 мин.;

-        старший школьный возраст 40 мин.;

-        с детьми инвалидами – 15-20 мин.

-        перерыв между занятиями - 5-10 мин.

               В связи с двухсменной работой школы, кружки работают по скользящему графику с переменным и разновозрастным составом воспитанников. Занятия проводятся со всей учебной группой, по подгруппам, индивидуально в соответствии с программой.

               Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием и учебным планом, утвержденным директором.

               Расписание занятий составляется по представлению педагогов, с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и уставленных санитарно-гигиенических норм в начале учебного года и утверждается директором.

                    В соответствии с расписанием, занятия проводятся как на базе ДДТ, так и на базе других образовательных учреждений и организаций.

Уровень обученности

Достигнуты хорошие результаты работы.

              Обучающиеся ДДТ являются ежегодными участниками и призерами районных и республиканских мероприятий.

 

Характеристика окружающего социума

Здание ДДТ находится в центре села. На близлежайших территориях располагаются администрация сельского поселения «Летка», Дом быта, центральная площадь села, магазины, частный сектор.

                   Основной контингент обучающихся ДДТ из семей среднего достатка и около 30% из малоимущих семей.

Характеристика педагогического состава.

 

Материально-техническая база

Учебный процесс ДДТ ведется в двух зданиях, а также на базе других образовательных учреждений и организаций.

1.     Здание ДДТ №1.

         Адрес: с. Летка, ул. Советская, д.61.

Тип здания – деревянное, приспособленное. Год ввода в эксплуатацию 1961 г. Количество и общая площадь учебных кабинетов 5/174 кв.м.

         В здании находятся: кабинет директора, 2 зала, кухня, библиотека, кабинет педагогов дополнительного образования, мастерская, один туалет, 4 кладовки, инвентарная комната, веранда.

         Имеет печное отопление, водопровод.

2.     Здание ДДТ №1.

Адрес: с. Летка, ул. Советская, д.61.

Тип здания – деревянное, приспособленное. Год ввода в эксплуатацию 1961 г. 

В здании находятся одна учебная комната и веранда-крыльцо. Имеет печное отопление, водопровод.

 

Территория ДДТ

К территории ДДТ относится участок расположенный вокруг него. Общая площадь составляет 0,4 га.

Территория ограждена деревянным забором. На ней находятся: дровяник, пожарный колодец, складские помещения, учебно-опытный участок.

 

Моделирование образовательной деятельности согласно социального заказа

Модель выпускника ДДТ

Цель – создать творческую, разносторонне развитую личность.

1.     Общечеловеческий потенциал:

-         человеческую жизнь принимать, как главную ценность; уважать права человека и его основные свободы;

-         осмысленно относиться к понятиям: честь, долг, ответственность, гражданственность, Отечество, патриотизм;

-         иметь социальную активность;

-         стремиться к здоровому образу жизни.

2.     Коммуникативный потенциал:

-         уметь устанавливать конструктивные отношения с другими людьми, не основанные на принципе подавления;

-         уметь разрешать конфликты не насильственным путем;

-         уметь самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них.

3.     Творческий потенциал:

-         развивать творческое мышление и креативность;

-         развивать способности;

-         иметь разносторонние интересы;

4.     Познавательный потенциал:

-         развивать знания, умения, навыки;

-         привить способность к активной умственной деятельности;

5.     Физический потенциал.

-         иметь разностороннее физическое развитие, готовность использовать полученные знания, умения, навыки для саморазвития и самосовершенствования.

 

Концепция будущего ДДТ

Концепция МОУ ДОД «ДДТ» с. Летка, основывается на философии гуманизма, обращенной к внутренним истоками активности человека, его образу «Я», целостность которого является результатом интеграции, которого является результатом интеграции самосознания и собственного жизненного опыта.

              Главным фактором реализации субъективного подхода к развитию творческого потенциала личности выступает вдохновение как состояние подъема духовных сил. Важной психолого-философской посылкой концепции выступает представление о деятельном опосредствовании развития личности. Это позволяет рассматривать дополнительное образование, как специфически отличающиеся от общего базового тем, что вектор направленности идет от собственного опыта ребенка, стимулируя его накопление и познание в различных сферах деятельности.

              Основной целью жизнедеятельности ДДТ в соответствии с изложенными идеями является педагогически целесообразная организация вне учебной деятельности воспитанников кружковых объединений, стимулирующих самопознание, самообразование и самореализацию личности, обеспечивающих в дальнейшем полноценное включение в социум человека.

              Инновационная деятельность ДДТ:

1.                В отличие от школьного образования, имеющего отсроченный результат, дополнительное образование дает возможность реального результата в настоящем.

2.     Используется современный подход к развитию личности в онтогенезе в условиях разновозрастных коллективов.

3.    Образовательная деятельность выстроена с учетов сенситивных периодов развития личности ребенка на основу веера альтернативных дополнительных образовательных услуг.

4.    Разноуровневость дополнительного образования осуществляется с учетом индивидуально-личностных основ, динамичности процесса, дающего возможности для реализации жизненных перспектив.

5.    Теоретически обосновываются и апробируются мотивирующие и развивающие программы в системе дополнительного образования. Они направлены на формирование культуры познания, общения и самореализации. Создаются учебные пособия нового поколения дополнительным образовательным программам, осваиваются мировые и отечественные  перспективные технологии.

6.  Изменилась роль и позиция педагога, выступающего в роли консультанта школьника, как субъекта его собственной деятельности; педагог и воспитанник структурируют образовательный процесс на солидарных отношениях.

 

Программа развития воспитательной системы

Направление: 1. Здоровье.

         Задачи: Укрепление физического здоровья ребенка. Пропаганда здорового образа жизни.

         Формы реализации:

1.     Оздоровительные площадки на базе ДДТ.

2.     Конкурсы рисунков, плакатов «За здоровый образ жизни».

3.     Тематические дискотеки, пропагандирующие здоровый образ жизни.

4.     Акции.

5.     Мероприятия спортивного характера.

 

Направление: 2. Творчество.

         Задачи: Развитие творческого потенциала ребенка.

         Формы реализации:

1.     Конкурсы рисунков, поделок.

2.     Танцевальный марафон.

3.     Фестивали детского творчества.

 

Направление: 3. Развитие.

         Задачи: Потребление духовных ценностей, повышение эрудиции. Развитие духовных сил и способностей с активной творческой деятельностью.

         Формы реализации:

1.     Интеллектуальный тир.

2.     Турнир всезнаек.

3.     Задания на эрудицию.

 

Направление: 4. Досуг.

         Задачи: Разумное использование свободного времени обучающихся, организация целенаправленной творческой развивающей деятельности детей, воспитание культуры поведения.

         Формы реализации:

1.     Новогодний бал.

2.     Тематические вечера и дискотеки.

3.     8 марта.

4.     День защитника Отечества.

5.     День смеха.

 

Направление: 5. Нравственность, патриотизм.

         Задачи: Воспитание любви к Родине, формирование нравственно-правовых жизненных позиций. Забота о будущем нашей Родины, планеты. Экологическая безопасность нашей Родины.

         Формы реализации:

1.     День доброты.

2.     День матери.

3.     День семьи.

4.     Мероприятия, посвященные ВОВ.

5.     Мероприятия экологического характера.

Направление: 6. Семья.

         Задачи: Взаимодействие педагогов с семьей и общественностью. Поднятие престижа семьи.

         Формы реализации:

1. День матери.

2.     День семьи.

1.     Конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья».

2.     «Чайная гостиная».

 

Направление: 7. Трудовая деятельность.

         Задачи: Привитие любви к труду, формирование умений и навыков трудовой деятельности.

         Формы реализации:

1.     Уборка территории вокруг ДДТ.

2.     Благоустройство с. Летка совместно с Центром занятости населения.

3.     Помощь и участие в организации праздничных гуляний.

 

Этапы развития ДДТ на 2007 – 2013 годы

 

 

Сроки:

 

Цель:

Функционирование

педагогического коллектива:

Функционирование

детского коллектива:

Функционирование

Коллектива родителей и взрослых:

Ожидаемый результат:

2007 – 2009 г.г.

 

 

Создание профессиональной базы для успешной самореализации и самоопределения ребенка.

Создание условий для роста творческого потенциала педагога, ориентированного на инновационный режим работы.

Предоставление возможности для саморазвития, которое формирует потребность в самосовершенствовании.

Включение родителей и общественности в процесс достижения ребенком определенных результатов.

-          стабильность кадров, повышение качества педагогического состава;

-          создание условий для творческой самореализации и самосовершенствования обучающихся в предлагаемых видах деятельности;

-          совершенствование материально-технической базы.

2009 – 2011 г.г.

 

Формирование открытой социально-педагогической системы, способной создать комплексное воспитательное и образовательное пространство.

Развитие и внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс. Координация и стимулирование поисковых разработок.

Создание разнообразных условий формирования собственных представлений о самом себе, возможность полней раскрыть свои личностные качества.

Просветительская работа для формирования творческого и интеллектуального развития, здорового образа жизни.

-          совершенствование методического и информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-          интеграция учебной и вне учебной деятельности;

-          участие в различных мероприятиях в системе образования и воспитания.

2011 – 2013 г.г.

Создание системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи для формирования личности, испытывающей потребность в здоровом образе жизни и развитие творческого потенциала.

Поддержка  и развитие научно-методического и информационного обеспечения системы обучения и воспитания. Изучение опыта работы, разработка методических рекомендаций, обмен опытом.

Предоставление возможности эффективного использования свободного времени для формирования здорового образа жизни, творческого, интеллектуального и физического развития, повышения уровня социальной активности личности.

Создание условий для включения семьи и общественности в совершенствование системы воспитания и образования.

-          разработка и внедрение программ, направленных на развитие взаимодействия с семьей, социумом, общественностью, СМИ;

-          повышение уровня воспитанности, систематизация нормативно-правовых основ организации процесса воспитания.

 

Извините, сайт находиться в стадии разработки!.

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

© LetkaDDT2

Бесплатный хостинг uCoz