Извините, сайт находиться в стадии разработки!.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" с. Летка ПРОГРАММА РАЗВИТИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» С. ЛЕТКА 2007 г. Информационно-аналитические данные Историческая справка. В 1953 году было принято решение об организации Летского районного Дома пионеров. В 2003 году Дом пионеров переименовали в Дом творчества юных. В 2007 году учреждение получило новое название-муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» с. Летка (далее ДДТ). Была определена цель – обеспечить необходимые условия для личностного развития ребенка. Задачи: - создание групп, кружковых объединений, реализующих различные дополнительные образовательные программы; - создание модифицированных, авторских, экспериментальных дополнительных образовательных программ, в рамках которых удовлетворяются индивидуальные потребности детей; - создание условий для проявления и реализации воспитанниками полученных знаний, умений, навыков. Решение задач осуществляется через: 1. Организация образовательного процесса. 2. Укрепление кадрового потенциала. 3. Организационно-методическую работу. 4. Организационно-массовую воспитательную деятельность. 5. Укрепление учебно-методической и материально-технической базы ДДТ. 17 февраля 2009 года МОУ ДОД «Дом детского творчества» с. Летка получил лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации дополнительных образовательных программ. В МОУ ДОД «Дом детского творчества» с. Летка занимается около 1000 человек от 4 до 18 лет в группах различной направленности. Педагоги дополнительного образования помогают ребятам найти применение своим способностям, наиболее полно проявить свой творческий потенциал, научиться общаться, интересно проводить свой досуг. В ДДТ работает творческий, постоянно ищущий, методически грамотный педагогический коллектив. Структура ДДТ Руководит ДДТ директор – Колотова Галина Анатольевна. В ДДТ созданы кружковые объединения следующих направленностей: - художественно-эстетическое; - научно-техническое; - туристско-краеведческое; - эколого-биологическое; - социально-педагогическое; - культурологическое; - физкультурно-спортивное. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса Организационная структура управления ДДТ - директор - педагоги дополнительного образования - технический персонал Система организации учебного процесса - учебные занятия; - мероприятия воспитательного характера; - экскурсии; - походы; - соревнования; - тренировки. Содержание образования В ДДТ осуществляется дополнительное образование детей. Дополнительные образовательные программы - модифицированные. Программы рассчитаны на детей от 4 до 18 лет и составлены: - для детей дошкольного возраста 4-6 лет; - для детей младшего школьного возраста 6-10 лет; - для детей среднего школьного возраста 11-13 лет; - для детей старшего школьного возраста 14-18 лет. Режим работы ДДТ: с 9 до 21 часа. Продолжительность обучения на каждом этапе в различных кружковых объединениях регламентирует применяемая дополнительная образовательная программа. Основная деятельность обучающихся осуществляется в группах, кружках, объединенных по уровню обученности, развития, возрастных и индивидуальных особенностей. Численный состав определяется: 1 год обучения – 15 человек; 2 год обучения – 12 человек; 3 год обучения – 10 человек; индивидуальное обучение – 1-2 человека; занятия с одаренными детьми – 2-4 человека; занятия с подгруппой – 5-7 человек; занятия с детьми инвалидами – индивидуально. Продолжительность одного занятия устанавливается согласно возрастным нормам и физиологическим особенностям детей: - дошкольный возраст – 25-30 мин.; - младший школьный возраст – 30-35 мин; - средний школьный возраст – 35-40 мин.; - старший школьный возраст 40 мин.; - с детьми инвалидами – 15-20 мин. - перерыв между занятиями - 5-10 мин. В связи с двухсменной работой школы, кружки работают по скользящему графику с переменным и разновозрастным составом воспитанников. Занятия проводятся со всей учебной группой, по подгруппам, индивидуально в соответствии с программой. Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием и учебным планом, утвержденным директором. Расписание занятий составляется по представлению педагогов, с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и уставленных санитарно-гигиенических норм в начале учебного года и утверждается директором. В соответствии с расписанием, занятия проводятся как на базе ДДТ, так и на базе других образовательных учреждений и организаций. Уровень обученности Достигнуты хорошие результаты работы. Обучающиеся ДДТ являются ежегодными участниками и призерами районных и республиканских мероприятий.
Характеристика окружающего социума Здание ДДТ находится в центре села. На близлежайших территориях располагаются администрация сельского поселения «Летка», Дом быта, центральная площадь села, магазины, частный сектор. Основной контингент обучающихся ДДТ из семей среднего достатка и около 30% из малоимущих семей. Характеристика педагогического состава.
Материально-техническая база Учебный процесс ДДТ ведется в двух зданиях, а также на базе других образовательных учреждений и организаций. 1. Здание ДДТ №1. Адрес: с. Летка, ул. Советская, д.61. Тип здания – деревянное, приспособленное. Год ввода в эксплуатацию 1961 г. Количество и общая площадь учебных кабинетов 5/174 кв.м. В здании находятся: кабинет директора, 2 зала, кухня, библиотека, кабинет педагогов дополнительного образования, мастерская, один туалет, 4 кладовки, инвентарная комната, веранда. Имеет печное отопление, водопровод. 2. Здание ДДТ №1. Адрес: с. Летка, ул. Советская, д.61. Тип здания – деревянное, приспособленное. Год ввода в эксплуатацию 1961 г. В здании находятся одна учебная комната и веранда-крыльцо. Имеет печное отопление, водопровод.
Территория ДДТ К территории ДДТ относится участок расположенный вокруг него. Общая площадь составляет 0,4 га. Территория ограждена деревянным забором. На ней находятся: дровяник, пожарный колодец, складские помещения, учебно-опытный участок.
Моделирование образовательной деятельности согласно социального заказаМодель выпускника ДДТ Цель – создать творческую, разносторонне развитую личность. 1. Общечеловеческий потенциал: - человеческую жизнь принимать, как главную ценность; уважать права человека и его основные свободы; - осмысленно относиться к понятиям: честь, долг, ответственность, гражданственность, Отечество, патриотизм; - иметь социальную активность; - стремиться к здоровому образу жизни. 2. Коммуникативный потенциал: - уметь устанавливать конструктивные отношения с другими людьми, не основанные на принципе подавления; - уметь разрешать конфликты не насильственным путем; - уметь самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них. 3. Творческий потенциал: - развивать творческое мышление и креативность; - развивать способности; - иметь разносторонние интересы; 4. Познавательный потенциал: - развивать знания, умения, навыки; - привить способность к активной умственной деятельности; 5. Физический потенциал. - иметь разностороннее физическое развитие, готовность использовать полученные знания, умения, навыки для саморазвития и самосовершенствования.
Концепция будущего ДДТ Концепция МОУ ДОД «ДДТ» с. Летка, основывается на философии гуманизма, обращенной к внутренним истоками активности человека, его образу «Я», целостность которого является результатом интеграции, которого является результатом интеграции самосознания и собственного жизненного опыта. Главным фактором реализации субъективного подхода к развитию творческого потенциала личности выступает вдохновение как состояние подъема духовных сил. Важной психолого-философской посылкой концепции выступает представление о деятельном опосредствовании развития личности. Это позволяет рассматривать дополнительное образование, как специфически отличающиеся от общего базового тем, что вектор направленности идет от собственного опыта ребенка, стимулируя его накопление и познание в различных сферах деятельности. Основной целью жизнедеятельности ДДТ в соответствии с изложенными идеями является педагогически целесообразная организация вне учебной деятельности воспитанников кружковых объединений, стимулирующих самопознание, самообразование и самореализацию личности, обеспечивающих в дальнейшем полноценное включение в социум человека. Инновационная деятельность ДДТ: 1. В отличие от школьного образования, имеющего отсроченный результат, дополнительное образование дает возможность реального результата в настоящем. 2. Используется современный подход к развитию личности в онтогенезе в условиях разновозрастных коллективов. 3. Образовательная деятельность выстроена с учетов сенситивных периодов развития личности ребенка на основу веера альтернативных дополнительных образовательных услуг. 4. Разноуровневость дополнительного образования осуществляется с учетом индивидуально-личностных основ, динамичности процесса, дающего возможности для реализации жизненных перспектив. 5. Теоретически обосновываются и апробируются мотивирующие и развивающие программы в системе дополнительного образования. Они направлены на формирование культуры познания, общения и самореализации. Создаются учебные пособия нового поколения дополнительным образовательным программам, осваиваются мировые и отечественные перспективные технологии. 6. Изменилась роль и позиция педагога, выступающего в роли консультанта школьника, как субъекта его собственной деятельности; педагог и воспитанник структурируют образовательный процесс на солидарных отношениях.
Программа развития воспитательной системы Направление: 1. Здоровье. Задачи: Укрепление физического здоровья ребенка. Пропаганда здорового образа жизни. Формы реализации: 1. Оздоровительные площадки на базе ДДТ. 2. Конкурсы рисунков, плакатов «За здоровый образ жизни». 3. Тематические дискотеки, пропагандирующие здоровый образ жизни. 4. Акции. 5. Мероприятия спортивного характера.
Направление: 2. Творчество. Задачи: Развитие творческого потенциала ребенка. Формы реализации: 1. Конкурсы рисунков, поделок. 2. Танцевальный марафон. 3. Фестивали детского творчества.
Направление: 3. Развитие. Задачи: Потребление духовных ценностей, повышение эрудиции. Развитие духовных сил и способностей с активной творческой деятельностью. Формы реализации: 1. Интеллектуальный тир. 2. Турнир всезнаек. 3. Задания на эрудицию.
Направление: 4. Досуг. Задачи: Разумное использование свободного времени обучающихся, организация целенаправленной творческой развивающей деятельности детей, воспитание культуры поведения. Формы реализации: 1. Новогодний бал. 2. Тематические вечера и дискотеки. 3. 8 марта. 4. День защитника Отечества. 5. День смеха.
Направление: 5. Нравственность, патриотизм. Задачи: Воспитание любви к Родине, формирование нравственно-правовых жизненных позиций. Забота о будущем нашей Родины, планеты. Экологическая безопасность нашей Родины. Формы реализации: 1. День доброты. 2. День матери. 3. День семьи. 4. Мероприятия, посвященные ВОВ. 5. Мероприятия экологического характера. Направление: 6. Семья. Задачи: Взаимодействие педагогов с семьей и общественностью. Поднятие престижа семьи. Формы реализации: 1. День матери. 2. День семьи. 1. Конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья». 2. «Чайная гостиная».
Направление: 7. Трудовая деятельность. Задачи: Привитие любви к труду, формирование умений и навыков трудовой деятельности. Формы реализации: 1. Уборка территории вокруг ДДТ. 2. Благоустройство с. Летка совместно с Центром занятости населения. 3. Помощь и участие в организации праздничных гуляний.
Этапы развития ДДТ на 2007 – 2013 годы
|
Извините, сайт находиться в стадии разработки!. |
© LetkaDDT2 |